Лямзина Юлия Сергеевна. Персональный сайт воспитателя.

Проект "Скоро в школу" в подготовительной группе.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе ДОО, направленный на развитие самостоятельной деятельности детей по теме «Скоро в школу».

Актуальность.

Готовность к школе определяется сформированностью «внутренней позиции школьника»: готовность принять на себя роль ученика, развитие мотивов учения, способность подчинить импульсивные желания сознательно поставленным целям, развитие моральных мотивов, способность критичной самооценки своих действий, предпочтение социальных способов оценки своих знаний. Следовательно, в условиях детского сада необходимо развивать мотивацию к обучению в школе, путём обогащения предметно- развивающей среды подготовительной группы детского сада. Мы разработали проект для воспитанников подготовительной группы, реализация проекта рассчитана на учебный год. Участниками проекта стали дети, воспитатели подготовительной группы, родители и учитель начальных классов.

Цель проекта: создать развивающую предметно-пространственной среду в  соответствии с требованиями ФГОС, которая будут способствовать формированию положительного отношения к школе у воспитанников подготовительной группы.

Задачи:

· Создать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей для положительной мотивации к обучению в школе;

· Организовать предметно - развивающую среду для обогащения жизненного опыта детей, своевременное её изменение в соответствии с новым содержанием дидактических задач и обеспечение её доступности для воспитанников.

Реализация проекта предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

· целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;

· научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

· единство содержания форм и методов работы;

· личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;

· сотрудничество детей, педагогов и родителей;

· доступности;

· системности и последовательности.

Ожидаемый результат.

Организация образовательного пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Тип проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников.

Подготовительный этап

При разработке проекта был проведён анализ РППС на данный момент и были намечены следующие направления работы

- повышение профессиональной компетентности воспитателей и родителей воспитанников в вопросах РППС

Требования ФГОС ДО к РППС: она должна быть  содержательно – насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

При организации РППС необходимо создать условия по всем образовательным областям ФГОС ДО: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

РППС - должна способствовать оптимизации процесса совместной деятельности, взаимодействия взрослого с детьми. РППС - должна учитывать возрастные особенности воспитанников.

РППС - выступает как социализация ребенка, всестороннее включение ребенка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности. РППС, как проявление индивидуальности ребенка, обеспечивает возможность формирования каждым из детей индивидуального стиля деятельности.

Реализация проекта

Осуществление воспитательно - образовательного процесса в группах подготовки детей к школе, требует рациональной организации пространственно-предметной развивающей среды, от функциональной эффективности которой зависит желание ребёнка учиться и развиваться дальше.

Пополнение РППС в подготовительной группе

Материалы развивающей среды

Самостоятельная деятельность детей

Создание в книжном уголке полочки «Скоро в школу» Цель: расширить представления детей посредством художественной литературы о школьной жизни

Чтение и рассматривание художественной литературы о школьной жизни

Мастерская детского творчества Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, творчества, подготовки руки к письму.

В мастерской для занятий продуктивной деятельностью детям предоставлена возможность использовать по своему усмотрению различные предметы (обводки, штриховки, трафареты), материалы (карандаши, краски) обеспечивая их самостоятельный выбор и доступность. Дети по выбору играют, рисуют, лепят, конструируют, выполняют аппликацию из различных материалов.

Лаборатория Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности

В свободной деятельности дети узнают при помощи сыпучих веществ понятия: объём, мера и т.д. Для познавательно-исследовательской деятельности – объекты для экспериментирования (в том числе песок-вода), образно символические и нормативно-знаковые материалы, тематические альбомы, атласы, энциклопедии и т.д

Театральный уголок Цель: привитие любви к школьной жизни, к желанию стать учеником

Разыгрывание сюжетов из школьной жизни на основе увиденного на экскурсии в школе, прочитанных литературных произведений, рассказов родителей, школьников, воспитателей и учительницы начальной школы о школе, просмотренных мультфильмов

Макет «Моя школа» для организации сюжетно-ролевой игры Цель: принятие ролей, умение взаимодействовать согласно заданной теме

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Аудиотека и видеотека Цель: знакомство со школьной жизнью

Подборка мультфильмов: «Вовка в Тридевятом царстве», «Чебурашка идёт в школу», «Девочка в цирке», «В стране невыученных уроков», «Как верблюжонок и ослик ходили в школу» и т.д. Подборка песен: «Последний звонок», «Звенит звонок», «Учат в школе», «Школьная пора», «Наташка-первоклашка»

Алфавит Цель: знакомство с буквами

Д/и «Найди спрятанную букву», «Составь слова»

Лента цифр Цель: знакомство с цифрами

Д/и «Цифры перепутались»

Природный и бросовый материал Цель: развитие творчества, активности

Выкладывание узоров, букв (цифр) из крупы, фасоли, орехов. Рисование нитками.

Дидактические игры Цель: развитие речи, логического мышления, внимания, памяти, усидчивости, терпения, догадливости

Д/и «Найди спрятанную букву», «Составь слова»

Д/и «Цифры перепутались»

Подведение итогов

Презентация проекта. Анализ результатов, внесение корректировок.

В результате групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры расположены в зоне легкого доступа для детей.

Таким образом, развивающую предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС ДО построили так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Педагоги должны стремиться создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

 

 

29 февраля 2020 в 20:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.