Лямзина Юлия Сергеевна. Персональный сайт воспитателя.
Проект "Скоро в школу" в подготовительной группе.Проект предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе ДОО, направленный на развитие самостоятельной деятельности детей по теме «Скоро в школу». Актуальность. Готовность к школе определяется сформированностью «внутренней позиции школьника»: готовность принять на себя роль ученика, развитие мотивов учения, способность подчинить импульсивные желания сознательно поставленным целям, развитие моральных мотивов, способность критичной самооценки своих действий, предпочтение социальных способов оценки своих знаний. Следовательно, в условиях детского сада необходимо развивать мотивацию к обучению в школе, путём обогащения предметно- развивающей среды подготовительной группы детского сада. Мы разработали проект для воспитанников подготовительной группы, реализация проекта рассчитана на учебный год. Участниками проекта стали дети, воспитатели подготовительной группы, родители и учитель начальных классов. Цель проекта: создать развивающую предметно-пространственной среду в соответствии с требованиями ФГОС, которая будут способствовать формированию положительного отношения к школе у воспитанников подготовительной группы. Задачи: · Создать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей для положительной мотивации к обучению в школе; · Организовать предметно - развивающую среду для обогащения жизненного опыта детей, своевременное её изменение в соответствии с новым содержанием дидактических задач и обеспечение её доступности для воспитанников. Реализация проекта предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов: · целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе; · научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий); · единство содержания форм и методов работы; · личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе; · сотрудничество детей, педагогов и родителей; · доступности; · системности и последовательности. Ожидаемый результат. Организация образовательного пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Вид проекта: практико-ориентированный. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников. Подготовительный этап При разработке проекта был проведён анализ РППС на данный момент и были намечены следующие направления работы - повышение профессиональной компетентности воспитателей и родителей воспитанников в вопросах РППС Требования ФГОС ДО к РППС: она должна быть содержательно – насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации РППС необходимо создать условия по всем образовательным областям ФГОС ДО: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. РППС - должна способствовать оптимизации процесса совместной деятельности, взаимодействия взрослого с детьми. РППС - должна учитывать возрастные особенности воспитанников. РППС - выступает как социализация ребенка, всестороннее включение ребенка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности. РППС, как проявление индивидуальности ребенка, обеспечивает возможность формирования каждым из детей индивидуального стиля деятельности. Реализация проекта Осуществление воспитательно - образовательного процесса в группах подготовки детей к школе, требует рациональной организации пространственно-предметной развивающей среды, от функциональной эффективности которой зависит желание ребёнка учиться и развиваться дальше. Пополнение РППС в подготовительной группе
Подведение итогов Презентация проекта. Анализ результатов, внесение корректировок. В результате групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры расположены в зоне легкого доступа для детей. Таким образом, развивающую предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС ДО построили так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Педагоги должны стремиться создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.
29 февраля 2020 в 20:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.